За прошлые выходные я в нашей еврейской общине провёл часов девять. И всё это не ради собственного удовольствия...
В субботу наша община переехала в большее и лучшее здание. Меня попросили при этом переезде помочь, так что я должен был быть у старого здания общины в 9:30. И это после примерно 5-и с лишним часов сна (я в пятницу вечером шлялся по барам с моими немецкими друзьями)!
Ну ладно, приехал я туда и сразу начал таскать вещи в грузовик. Нам пришлось сделать две ездки, в которых я в обеих участвовал. Ах да, мне ещё было поручено собрать для этого дела молодёжь... До одного я не дозвонился, другой (Гриша) приехал только на час или полтора, третий (Дима Заков) меня не правильно понял (у нас разные представления о том, что значит "следующая суббота". Ну а четвёртый, Дима Зайчик, пришёл на час позже, после того, что я его по телефону разбудил. Он, как оказалось, лёг только в 7 утра!.. А прийти помогать обещал! Так что, мне было очень весело. Там были ящики, которые были доверху заполнены книгами и весили килограмм по 50! Их я в основном таскал в одиночку со второго этажа. Короче, я дико устал. Всё это удовольствие в сумме продлилось 5 часов!
А в воскресенье было большое собрание в здании новой общины. Всё бы хорошо, но в новой общине пока нет отопления! А на улице было 8°C, и внутри не намного больше. Собрание продлилось 4 часа (оно как всегда затянулось). Если подумать, что там были в основном пожилые люди, то можно себе представить, что к концу собрания половина народа сбежала. Мы остались до победного конца, в том числе потому, что папа переводил.
Боже мой, как наш народ умеет ругаться по мелочам! У каждого куча идей, как всё исправить. Но сколько среди них идиотов, которые ничего не понимают... Если я сейчас буду подробно рассказывать о собрании, это займёт больше часа! Так что я расскажу коротко: надо было в первую очередь принять бюджет и решить, как наказывать тех, кто не платят взносы (таких много и это большая проблема). Ну что тут может затянуться?! Как оказалось, просто всё! Среди предложеных санкций, было в том числе предложение, людей, которые до своей смерти не выплатили все долги общине, на еврейском кладбище не хоронить. Идея может быть и не очень плохая, но именно на это община права не имеет... Решили не допускать виноватых, пока они не заплатят, ни до каких поездок и особых мероприятей общины.
От этих четырёх часов громких дискуссий на холоде я устал почти так же, как от пяти часов тяжёлой физической работы...